+1 трейнер Amusing Balls . Детальное описание ебля здесь.

Инновационные технологии
материалы в дорожном и промышленно-гражданском строительстве

Российский продукт для российских дорог

Задача укрепления грунтов на площадках гражданского, промышленного и дорожного строительства решается различными способами, в том числе с помощью химической стабилизации (повышение прочностных характеристик грунта с помощью химических добавок).

Сегодня значение технологий стабилизации возрастает в связи с курсом руководства страны на резкое повышение качества дорожного строительства и его удешевления. Особенно это актуально для реализации программы строительства сельских и лесных дорог. На сегодняшний день на российском рынке предлагается более 50 различных «стабилизаторов», большинство из которых, к сожалению, таковыми не являются. Зачастую заявленные производителями и продавцами свойства предлагаемых составов являются не больше чем мифом. При этом почти все они имеют разнообразные заключения, сертификаты и рекомендации. Ни один из предлагаемых на рынке составов не обеспечивает требуемых ГОСТом прочностных характеристик укрепленного грунта при полном влагонасыщении, что является одной из основных характеристик эффективности применяемого состава. Большинство из предлагаемых составов работают только при использовании совместно с цементом в количестве не менее 6–8% от массы грунта. Поэтому рассматривать их нужно, по нашему мнению, не как самостоятельные составы для стабилизации грунтов, а лишь как добавки для улучшения качества грунтов, укрепляемых цементами. Здесь важно понимать, насколько можно снизить расход цемента, а также увеличить характеристики влагостойкости и морозостойкости, выбрав ту или иную добавку.

В любом случае, настоящим стабилизатором можно считать лишь состав, обеспечивающий прочностные характеристики укрепленных грунтов, соответствующие ГОСТам, без использования цемента и других вяжущих. К сожалению, зарубежные производители не раскрывают химического состава своих стабилизаторов, поэтому в ходе проектирования и строительства невозможно оперативно и точно вносить необходимые технологические изменения в зависимости от изменений характеристик обрабатываемых грунтов.

Этих недостатков лишены составы, разработчики и производители которых находятся в России. В этом случае производители, осуществляющие авторский надзор, оперативно могут получить те или иные нужные параметры применяемых составов. Именно таким производителем является компания «КремДо Инжиниринг», разработавшая составы для укрепления грунтов и дорожных «одежд» «Polisteiner», «ЛаТракт» и «КремДо».

Так, при разработке состава «Polisteiner» была поставлена задача получить стабилизатор, который мог бы применяться при отрицательных температурах и при работе с переувлажненными грунтами. В результате были получены составы на основе смеси четвертичных аммониевых солей, солей полиаминов с ненасыщенной карбоновой кислотой и полиаминов в низкомолекулярном спирте. Составы «Polisteiner» хорошо работают по всем глинистым грунтам, как самостоятельно, так и с любыми минеральными и органическими вяжущими. Они совместимы с противоморозными добавками СаСl, NaCl и т. п., могут применяться при температуре до –20оС, могут вноситься в грунт как в водном растворе, так и в растворах NaCl, CaCl, а также самостоятельно. В смеси со специально подобранным минерально-полимерно-акриловым составом с добавлением целлюлозы «Polisteiner» может быть использован для укрепления переувлажненных грунтов.

Для укрепления песков и слоев дорожных одежд из смеси песка и дробленого известняка компания «КремДо Инжиниринг» производит латексную дисперсию «ЛаТракт».

При укреплении грунтов вышеперечисленными составами без применения цемента или других вяжущих расход их увеличится в несколько раз. Однако в отдельных случаях без этого не обойтись.

Компания разработала оригинальную технологию строительства временных подъездных дорог из смеси песка и опилок, укрепленной эмульсией «ЛаТракт». В связи с этим хотелось бы остановиться на вопросе уплотнения дорожного полотна при использовании латексных эмульсий. Дело в том, что СНИПы требуют уплотнения не ниже 0,98 от max, и в соответствии с этим заказчик и контролирует ход проводимых работ. Однако в случае применения латексных эмульсий нужно учитывать, что после внесения и предварительного уплотнения латекс находится в грунте в аморфном состоянии, а при увеличении уплотняющих нагрузок просто выдавливается из грунта. Необходимо, по нашему мнению, иметь в виду, что процесс полимеризации латекса в грунте может продолжаться довольно длительное время, поэтому, после уплотнения не более 90% от max, нужно оставлять грунт для просыхания, чтобы завершился процесс полимеризации и образовалась «сшитая» полимерно-грунтовая система.

Эмульсию «ЛаТракт» можно использовать в качестве эффективного состава для обеспыливания прилегающих территорий. Состав хорошо распыляется и дает прочную, долговечную пленку.

Во всех случаях применения технологии стабилизации одним из наиболее важных моментов является процесс перемешивания грунта с вносимыми добавками. Аффилированная с компанией «КремДо Инжиниринг» компания «Комплекс Роудс» предлагает выполнение работ по стабилизации с использованием высокопроизводительной фрезы «Аsphalt Zipper», а также предлагает приобрести прицепные фрезы компании «Maritech», исключительным дилером которой она является.

Компания «КремДо Инжиниринг» предлагает укрепление дорожных одежд из асфальтогранулята составом из тонких цементов и специально подобранных полимеров – «КремДо». Добавка этого состава в количестве 1% от массы асфальтогранулята увеличивает прочностные характеристики и морозостойкость слоя на 30–50%, при этом, при полном водонасыщении, прочность возрастает по сравнению с высушенными образцами.

Выбирая стабилизаторы отечественных производителей, вы не зависите от иностранных поставщиков, от настроения таможни и торговых войн, можете свободно планировать сроки работ. Компанией «КремДо Инжиниринг» постоянно ведется исследовательская работа для улучшения характеристик производимых составов, и уже готовы новые разработки, позволяющие резко повысить эффективность нашей продукции и снизить ее стоимость.

При необходимости в рецептуру составов по желанию заказчика могут вноситься добавки для получения специальных свойств (например, для работы с техногенными грунтами). Высокая проницаемость наших составов делает возможной обработку грунта как способом перемешивания, так и проливом. Поставщики «концентратов» представляют в качестве очень важного фактора экономию на транспортных расходах. Это так, однако преимущества концентрата оборачиваются его недостатками, когда возникает необходимость выполнения работ при низких температурах и по переувлажненным грунтам.

Внести заявляемое многими производителями количество состава в размере 0,001–0,01 в грунт без разбавления водой невозможно. Внести 400 граммов «Polisteiner» на 0,5 м3 стабилизируемого грунта – не проблема.

Еще одна практическая проблема: зачастую, применяя тот или иной состав, строители не получают необходимого результата, а при обращении с претензиями к поставщикам получают ответ, что, мол, была не точна дозировка, была превышена скорость перемешивания, или моросил дождь, или температура была неподходящая... А постоянный авторский надзор от иностранного производителя на участке – удовольствие дорогое. И вообще, трудно себе представить бригаду российских строителей в отдаленных, и даже ближних пределах, постоянно обеспеченную лабораторными измерениями и испытаниями. С учетом этих особенностей и разрабатывались компанией ООО «КремДо Инжиниринг» собственные составы. Вы получите необходимый результат и при нарушении дозировки, и при повышенной влажности грунта, и при низкой температуре, и при нарушении темпа производства работ, что часто случается при поломке техники.

Наши стабилизаторы не замерзнут, не окислятся, не потеряют своих свойств, даже если перемешать их с грунтом через несколько дней после пролива.

Российским дорогам нужен российский продукт!

А.Н. Вишневский, генеральный директор ООО «КремДо Инжиниринг»

Контактное лицо: Андрей Михайлович

+7(495) 950-53-90,

+7(925) 021-08-75

tech@complrds.ru